Калиничева Виктория
Конспект занятия "Волшебный мешочек"ООД в старшей группе по приобщению к произведениям художественной литературы средствами театрализованной деятельности
Волшебный мешочек ( по сказке Ш.Перро «Красная шапочка»)
Воспитатель МБДОУ д/с № 1 г.Починка Калиничева В.А. Цель: Побуждать детей к реализации самостоятельной творческой деятельности при восприятии художественной литературы. Задачи: · способствовать закреплению знаний детей о прочитанной сказке, · развивать у детей способность самостоятельно использовать мимику и выразительные жесты. · воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы. Предварительная работа: · знакомство с писателем Ш.Перро – краткая биография; · рассматривание портрета Ш.Перро; · знакомство со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка» – чтение сказки; · пересказывание детьми сказки «Красная Шапочка»; · рассматривание иллюстраций. Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование кукол, лэпбука). Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей). Материалы к занятию: волшебный мешок, театр из бросового материала, зеркала, лэпбук с карточками. Ход образовательной деятельности: (дети входят в зал) Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. А давайте поиграем в весёлое приветствие. Здравствуй, друг! Подойди! Ты мне руку протяни. Настроеньем поделись, И со мною обнимись! Ребята, у нас сегодня встреча непростая. Мы встретимся со сказкой и волшебством. Проходите, пожалуйста. · Замечают беспорядок в группе Ой, ну надо же. Ещё пять минут назад здесь было чисто, а сейчас всё разбросано (носок, лопатка , бутылка, варежка, тапок), мешок какой-то. Подскажите, ребята, что нам с этим делать. · Дети предлагают убрать разбросанные предметы Педагог: Вы совершенно правы. А хотите, открою вам один секрет. Чтобы уборка была быстрой и весёлой нужно читать волшебное заклинание. Повторяйте за мной. Мы порядок наведём, И всё быстро уберём. · Убрали предметы · Педагог берёт в руки мешок Педагог: Ой, что-то происходит с нашим мешком, не могу его удержать. Кажется, успокоился. · Заглядывает в мешок, пытается опустить туда руку, но отдёргивает её Педагог: Ребята, там произошло какое-то волшебство. Но я такая трусиха. А среди вас есть смелые ребята, кто не боится посмотреть что там. · когда ребёнок опускает руку в мешок, педагог просит его достать какой-нибудь один предмет · далее все дети разбирают по одному предмету Педагог: Ну, надо же, все предметы стали какими-то необычными. Они вам ничего не напоминают. · Бутылка – Красная шапочка, тапок– Волк, рукавица – бабушка, ложка– мама, лопатка – дровосеки, зеркальце. · Дети говорят, что это Красная шапочка, Волк… Педагог: Не могу вспомнить, в какой сказке все эти персонажи встречаются? Дети: В сказке «Красная Шапочка». Педагог: Здорово, а может быть и автора сказки вспомните? Дети: Шарль Перро. · Педагог берёт в руки зеркальце Педагог: А как вы думаете, зачем мешочек дал нам это зеркальце? Дети: Чтобы в него смотреться. · Педагог смотрится в зеркало, улыбается, хмурится. Педагог: А давайте мы с вами, глядя в зеркальце, изобразим при помощи мимики характеры наших героев. Вот только зеркальце у нас одно… придумала, я сейчас немного поколдую. · Педагог кладёт зеркало в мешок, делает над ним волшебные махи, пытается что-то сказать, но у него не получается. Педагог: Ребята, что-то не получается, а что нужно для волшебства и превращения? Дети: Заклинание, волшебная палочка, фея… Педагог: А кто-нибудь из вас знает заклинание?.. ставьте свои игрушки на стол и идите скорее ко мне. Нам нужно много волшебной силы. · Дети ставят на стол игрушки, подходят к мешку, делают волшебные движения руками, кто-то (или все вместе) читает заклинание. Педагог: Ну что, посмотрим, что у нас получилось? · Дети достают по зеркальцу Педагог: А вот теперь можно и поиграть. Как вы думаете, а какая Красная Шапочка? Катя: Весёлая, задорная, озорная. Педагог: А попробуйте, глядя в зеркало сделать весёлое задорное лицо. А теперь задание: Раз-два-три, с весёлым личиком замри. · Дети замирают Педагог: Молодцы, а какой в этой сказке Волк? Дети: Хитрый, обманщик. Педагог: Петя, а ты как думаешь? Петя: Сердитый, грубый. Педагог: Представьте, что вы сердитые волки. Раз-два-три, с сердитым личиком замри. · Дети замирают Педагог: А какая же в сказке мама? Дети: Добрая, нежная, ласковая. Педагог: Раз-два-три, с ласковым лицом замри. Педагог: А теперь давайте вспомним, какая же у нас бабушка? Дети: Старенькая, уставшая, слабенькая. Педагог: Ох, и трудная у нас сейчас задача. Раз-два-три, с уставшим личиком замри. · Дети замирают Педагог: Интересно, а как нам изобразить дровосеков, какие они? Дети: Трудолюбивые, сильные, смелые, усталые. Педагог: Попробуем изобразить? Раз-два-три, со смелым личиком замри. · Дети замирают Педагог: Вот это да, ребята, да вы настоящие артисты. А давайте мы с вами попробуем обыграть сказку «Красная Шапочка» при помощи нашего кукольного театра. Положите зеркала в ящик и возьмите, пожалуйста, каждый свою куклу. Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку, а вы герои сказки и вы будете её обыгрывать. Когда вы услышите, что я говорю о вашем персонаже, будьте внимательны. Вам предстоит делать то, о чём я буду говорить. · Обыграли сказку · Игрушки положили на стол Педагог: Я вижу, вам понравилось играть в сказку. Это было трудно, или легко? Дети: Легко. Педагог: Молодцы! Мне понравилось как вы обыгрывали сказку. Вы были такими дружными , сплочёнными, весёлыми. А с такими можно сделать всё, что угодно. Например, книгу создать, как вы думаете, осилим? · Педагог показывает закрытый лэпбук Педагог: Перед вами книга, но она необычная. Это книга, про книгу. Но она ещё совсем пустая. · Педагог раскрывает лэпбук, затем ставит его на мольберт Педагог: Заполнен только один карман, а в нём какой-то листочек и тот заколдованный. Ребята, как вы думаете, что это за непонятные картинки изображены. Ничего не понимаю. Дети: Это же сказка «Красная Шапочка». Педагог: А как вы догадались? Дети: А тут нарисована Красная шапочка. ЗАШИФРОВАННАЯ. Педагог: Давайте попробуем прочитать эту зашифрованную сказку. · Пересказывают сказку по мнемотаблице Педагог: Да вы настоящие волшебники, значит и название у нашей книги простое – «Красная Шапочка». В книге очень много, пустых карманов. А для чего нужны карманы? Дети: Чтобы в них что-то складывать. Педагог: Ответьте мне, друзья, без кого не может быть истории. Дети: Без героев, без персонажей. Педагог: Посмотрите, у меня на столе много разных персонажей. Давайте вместе выберем героев сказки «Красная Шапочка». · На столе лежат картинки, дети выбирают Педагог: Сложите их в наш пустой карман. Педагог: Назовите мне главного героя сказки. Дети: Это Красная Шапочка. Педагог: Посмотрите, в кармашке наша героиня. Давайте подберём для неё правильный наряд. · На столе плоские нарисованные чепчик, белая блузка, юбка, фартук, сарафан, кокошник, комбинезон, спортивная шапка. Дети вначале выбирают нужные предметы одежды, после чего все картинки складывают в кармашек. Педагог: А что несла Красная Шапочка своей бабушке? Дети: Пирожки. Педагог: А вот с какой начинкой эти пирожки, мы сейчас узнаем. Ваня, посмотри на свою картинку внимательно и скажи, а что у тебя изображено на ней. И т.д. · Педагог раздаёт 10 картинок с изображёнными на них фруктами, овощами, продуктами. Ребёнок поднимает карточку с яблоком, все говорят, что пироги с яблоками, после чего ребёнок несёт свою картинку в кармашек…(капуста, морковь, картошка, лук, груша, клубника, вишня, яйцо, гриб) Педагог: Кто помнит, где Красная Шапочка встретила Волка. Дети: В лесу. Педагог: А может быть в горах или в пустыне? Дети: Нет в лесу. Педагог: Вас не запутать. Правильно в лесу . Посмотрите внимательно на свои карточки у кого изображена берёза поднимите вверх. Молодцы, давайте заполним ещё один карман. · Дети несут картинки в карман Педагог: Ребята, а чем закончилась сказка «Красная Шапочка»? Дети: Дровосеки Волку вспороли живот и освободили бабушку. Педагог: А кто такие дровосеки? Дети: Те, кто рубит лес. Педагог: Тогда следующее задание для вас будет очень лёгким. Выберите, пожалуйста, из представленных предметов на картинках рабочий инструмент для дровосека. · Дети выбирают топор и пилу, остальные картинки тоже кладут в кармашек. Педагог: У нас остался пустым всего один кармашек. Но что в него положить… Дети: Зеркальце. Педагог: А зачем оно вам? Дети: Чтобы играть, вспоминать, как изобразить волка и других героев. · Кладут зеркальце в кармашек. Педагог: Ну, вот мы и заполнили все кармашки. Наша волшебная книга готова. Как выдумаете, для чего мы её делали? Дети: Чтобы смотреть, играть, помнить сказку. Педагог: Скажите, какие чувства вызвала у вас наша сегодняшняя встреча. Дети: Было весело, интересно. Педагог: А вам было трудно или легко создавать нашу книгу? (а почему легко,почему трудно) А захочется ли вам ещё раз окунуться в волшебный мир сказки? Дети: Захочется. Мешок зашевелился. Педагог достаёт из мешка книгу. Ну, вот и всё. Разрешите мне подарить вам вот эту книгу, как самым лучшим ребятам, актёрам и читателям. До новых встреч! 27 марта 2017 в 14:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.